5 лет на ралли

В 2020 году раллийная серия Физкультурно-спортивного общества профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Россия» отмечает юбилей – ей исполняется 5 лет. А чем можно отметить юбилей гонок? Конечно, ещё одной гонкой! 15 августа в окрестностях деревни Сокольники Лужского района стартовал очередной этап лужской серии ралли-спринтов.

В 5 зачётных группах соревновалось 36 экипажей, боровшихся за призовые места в своих классах. Спортсмены приехали из Луги, Гатчины, Тосно, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Пскова и других городов и посёлков Северо-Западного региона. Многие из участников приезжают на лужские гонки с самого начала, и не могут не заметить прогресс в работе организаторов. Кроме того, они отмечают увеличение количества участников гонки.

Евгений Чудаков, пилот: «Много стало участников, что радует. Организация растёт. Есть к чему стремиться ещё, конечно, но лучше становится».

Даниил Яковлев, пилот: «Стало более безопасно. Перестали зрители по дороге бегать, машины выезжать посторонние. Безопасность стала на уровне».

Олег Григорьев, пилот: «Организация стала организованнее. Люди работают над своими ошибками, исправляются».

Борис Подрезов, штурман: «Я поездил Лужский Рубеж. Я помню, что это такое, что было перед ралли ФСО. Изменилось всё в лучшую сторону за эти годы. Стало приезжать больше разных экипажей из разных регионов нашей необъятной России. Не только Ленинградская область, но и Санкт-Петербург, Новгород, Псков. Становится всё лучше и лучше».

Александр Фёдоров, штурман: «Увеличилось количество участников. Стараются добавлять какое-то… В техпарке изначально не было еды. Теперь пожалуйста, тебя и накормят, и напоят. Встречают радушно».

Кроме экипажей в зачётных группах, на гонке в Сокольниках вышло на старт 2 экипажа в «нулевом» классе – эти люди не соревнуются, а скорее проверяют себя и технику перед тем, как заявиться на настоящую гонку.

Помимо «нулей» было ещё 3 экипажа вне зачёта, но вот скорости у них были совсем не нулевые. Если прочих участников можно назвать спортсменами, то эти были уже суперспортсменами. Эти люди приехали сюда не чтобы соревноваться и получать призы – то, что для других было гонкой, для них было лишь небольшой тренировкой перед соревнованиями более высокого уровня. А сюда они приехали просто покататься.

Автомобили у них были внешне похожи на Ford Fiesta и Lada Granta, но на самом деле от оригиналов осталось очень мало – это были так называемые «прототипы» — раллийные машины, где в стандартном кузове могут быть установлены практически любые агрегаты.

Александр Осипов и Александр Андреев стартовали на Fiest’e, а вслед за ними на старт вышли Дмитрий Воронов и Степан Кондрашов на полноприводной Lada Granta Proto. Они представляли команду R8Rally.

Следом стартовали Виктор и Игорь Леонтьевы на BMW M3. Все эти экипажи шли вне всяких зачётов, зато устроили для болельщиков эффектное зрелище. Их средняя скорость на трассе составляла около 130 км\ч, а максимальная доходила до 200 км\ч.

На других спортсменов посмотреть дело хорошее, но заезжают они к нам нечасто. А вот постоянные участники лужской серии, хоть и довольны ею, всё же хотели бы видеть в ней что-то большее – о чём и рассказали нам после гонки.

Борис Подрезов, штурман: «Огорчение единственное, что это спринты. Это короткая гонка, по сравнению с другими гонками, которые проводятся в Ленинградской области и Республике Карелия. Они отличаются размахом. Здесь короткий спринт, и ДОПы не такие длинные, как хотелось бы».

Даниил Яковлев, пилот: «С таким количеством участников было бы неплохо провести формат мини-ралли. Не 1 спецучасток, а пару. Это было бы интереснее, и по времени было бы быстрее, потому что не было бы скопления автомобилей в 1 месте. Закольцевать 2 спецучастка было бы интереснее».

Александр Фёдоров, штурман: «Хочется иметь тайминг более чёткий  и понятный, потому что задержки выматывают. Приезжаешь готовый, собранный мчать, а тут ещё 15-20-30 минут приходится ждать из-за каких-то нестыковок. Кажется, что если это добавить, не будет равных этим гонкам».

Александр Мосягин, штурман: «Разнообразия трасс, конечно, хотелось бы. Хотелось бы, чтобы были какие-нибудь ДОПы, которые раньше были. Домкино, например. Но этого нет, к сожалению. Ну и ладно».

Евгений Чудаков, пилот: «Хотелось пожелать, чтобы было побольше участников, и все были довольны, быстро всё проходило, и качественные ровные дороги были».

Лужский экипаж в составе Станислава Соловьёва и Евгения Бочарникова – они, кстати, начинали свою раллийную карьеру вместе с самой серией гонок ФСО «Россия» и прошли путь от нижних строчек таблицы до призовых мест – победили сразу в 2-х зачётах: Стандарт и Стандарт 2000. В Зачёте Спорт 1600Н первое место заняли Андрей Звагольский и Алексей Юматов, в Спорте 2000Н золото взяли Александр Донец и Дмитрий Иванов, в Свободном зачёте быстрее всех к финишу пришли Евгений Макаревич и Михаил Афонькин. Лучшей командой гонки впервые стала Pargolovo Cross.

Добавить комментарий