Уникальный фестиваль

Наверное, все заметили, что в этом году всем чего-то не хватало. Не хватало денег, не хватало весны. Не хватало просто живого общения, не хватало чего-то просто… Не хватало ПростоDrive.

Ежегодный – уже четвёртый — фестиваль любителей внедорожной техники ПростоDrive ждали все, и отменять его было ну никак нельзя. Тем не менее, имелись серьёзные опасения за его судьбу. Но организатор фестиваля Александр Тарасов надеялся на лучшее, несмотря ни на что – и нам повезло.

Александр Тарасов, организатор ПростоDrive: «Готовился я с мая месяца, но не был уверен, что смогу провести фестиваль. Буквально за месяц до проведения выяснилось, что Луга и Лужский район находятся в «зелёной зоне», и можно проводить подобного рода мероприятия. С определённым количеством людей, которое мы не превышаем».

Традиционным местом проведения фестиваля остаётся усадьба барона Бильдерлинга в посёлке Володарского Лужского района. Организаторы приехали сюда задолго до участников – им нужно было подготовить трассу триала и разместить контрольные точки для ориентирования.

Участники же начали заезжать в лагерь с пятницы, 31 июля. Весь вечер и ночь усадьба не утихала, наполняясь тяжёлыми машинами и палатками их владельцев. Техническая команда в это время устанавливала сцену и подсветку усадьбы для вечерней программы.

Наутро организаторы провели краткий инструктаж для участников, после которого колонна техники отправилась на первое задание соревновательной части.

Вместе с современными внедорожниками двигались и «старички» — первым шёл джип Willys MB, а замыкал колонну тяжёлый Dodge Weapon Carrier . Обе машины сохранились со времён Второй Мировой Войны, и до сих пор исправно работают.

Триальная трасса соревнований находится в заброшенном карьере неподалёку от посёлка Володарского. Она поделена на два маршрута: простой и сложный. На простой участок трассы допускались машины только стандартной конфигурации – их, кстати, на ПростоDrive приехало всего 4 штуки, для сложного участка можно было использовать авто со специальной подготовкой и дополнительными устройствами. Подготовленных машин на соревнованиях оказалось куда больше – штурмовать тяжёлую трассу вышло 25 экипажей.

Фестиваль ПростоDrive проходил в 4-й раз, место одно и то же, карьер тот же, но конфигурация трассы из года в год меняется – этим и занимались организаторы до приезда участников. Убираются аварийно-опасные участки, слишком лёгкие усложняются, добавляются новые препятствия. Трасса строится, исходя из опыта прошлых лет, таким образом, чтобы внедорожники не могли застрять окончательно, но каждый отдельный элемент трассы должен быть максимально сложным, а его прохождение – максимально зрелищным.

Александр Тарасов, организатор ПростоDrive: «Было время подумать, что-то придумать, и воплотить в этом фестивале. Народу понравилось, говорят, трасса – огонь».

Дмитрий Галамага-Красота, пилот: «Нужно максимально точно вписываться в каждый поворот, в каждый подъём заходить идеально».

Особенностью триальной трассы в 2020 году стали серии подъёмов с изгибом в продольном сечении дороги и одновременным поворотом. При их прохождении задняя подвеска автомобиля вывешивается в одну сторону, а передняя в другую, и в таком положении нужно пройти одновременно зигзаг и подъём. Это оказалось по плечу не всем участникам – 4 экипажа в категории ПРО и 1 экипаж в категории СТОК не сумели преодолеть это испытание.

Дмитрий Галамага-Красота, пилот: «Если честно сказать, одна из самых интересных. Много диагоналок, много подъёмов очень сложных. Причём, мы ехали в самом начале. Очень интересно. У нас коленки ещё час тряслись после этого. Очень много адреналина».

Александр Тарасов, организатор ПростоDrive: «На сегодняшний день я думаю о зрелищности. Я понял, что участники приезжают на фестиваль, как на фестиваль, а не на соревнования. Цель – это праздник, это отдых. Они рады именно красочным трассам, как и зрители. Это главное: показать, что мы можем, что умеем, и чтобы это было красиво».

Антон Демидов, гость фестиваля: «Вот это было очень неожиданно. Реакция публики тому подтверждение. Одно дело джип проезжает эту трассу – не сказать, что супер просто. А когда это делает буханка – тогда, действительно, восторг. Это, я считаю, был гвоздь программы. Так была не одна буханка, их было две. И это было сильно».

На прохождение трассы участникам давалось 2 попытки, в зачёт шёл лучший результат. Потом они уходили в лес, чтобы искать деревья.

Да-да, участники фестиваля ПростоDrive, после гонки дружно рванули в лес, причём не за грибами или ягодами. Это было второе задание соревнований – найти в лесу деревья. Но не простые, а особенные – те, которые были помечены организаторами за несколько дней до гонки. GPS-координаты каждого дерева были выданы участникам, добираться до них можно было любым способом – главное, на той же машине, что участвовала в триале. Участники должны были доехать до дерева с отметкой, одной рукой дотронуться неё, а другой – до двери своего автомобиля.

Александр Тарасов, организатор ПростоDrive: «Будет звучать смешно. Должно быть на фотографии видно, что дверь на машине находится. Были случаи».

Определённого маршрута в этой дисциплине нет, главное – как можно быстрее дотронуться до максимального количества помеченных деревьев. Добраться до каждого из них было непросто – организаторы специально подбирали места, куда не каждый сможет проехать. Они были разделены на 3 класса сложности. За одну метку можно было получить только 1 балл, за другую 3, а за самую сложную – 5 баллов. Таким образом, у экипажей был выбор – быстро посетить много лёгких точек, или помучиться, но взять самые сложные метки.

Обратно в лагерь экипажи возвращались без грибов, уставшими и голодными. Зато здесь их ждала кухня и бодрящий чай, да и самим участникам никто не запрещал приготовить еду на мангале.

После небольшого перерыва для передохнувших джипперов был устроен полноценный концерт. На сцене перед баронской усадьбой выступи группы Kill City Kills, Ямайский и Островитяне, Квэнди, Площадь Восстания и Скворцы Степанова.

Алексей Мурашов, организатор Revolution Festival: «Это конкурсный фестиваль, проходит он в нескольких городах и даже за рубежом. Но в этом году мы ограничились, в основном, только Питером, одна команда только будет из Москвы. Нам очень приятно оформлять музыкально фестиваль ПростоDrive, с которым мы уже 2-й год взаимодействуем. Луга оказалась в «зелёной зоне», поэтому, соблюдая все истории, мы сделали рок-н-ролл».

Кстати, фестиваль ПростоDrive является одним из немногих спортивных мероприятий, где соревнования сочетаются с нормальным питанием, проживанием и концертной программой. Обычно спортсмены, пройдя маршрут и получив свои награды, собираются и уезжают домой – но только не на ПростоDrive. Этим людям мало драйва на трассе, они хотят добавки.

Алексей Мурашов, организатор Revolution Festival: «Публика на ПростоDrive довольно отзывчивая, дружелюбная. И, самое главное, что они нас ждут».

Те немногие участники, что легли спать до окончания концерта, проснувшись утром, могли удивиться – прямо спозаранку на сцене выступала та же группа, что и вчера – Скворцы Степанова. Они остались в усадьбе на ночь, чтобы утром снова исполнить свои песни.

За утренним концертом последовало радостное и грустное одновременно действо – награждение победителей и завершение фестиваля.

Александр Тарасов, организатор ПростоDrive: «Всем большое спасибо. В первую очередь, ребята, спасибо, что приезжаете. Значит, это всё не зря, правда? Мы будем всё делать круче и больше. Например, с Алексеем Мурашовым. Алексей Мурашов руководитель Revolution Festival. Только благодаря им мы получаем драйв вечерний. Днём мы рубимся на трассах, вечером мы отдыхаем. Отдельное спасибо моей команде. Это люди, которые реально здесь пашут, умирают, не спят, тратят своё время, уезжают от семей. Ребята, спасибо всем. ПростоDrive, спасибо!»

За 1 место в зачёте СТОК призы получили Михаил и Наталья Петровы, в зачёте ПРО главный приз взяли Алексей Быстров и Андрей Поляков. Им же достался приз за самое яркое взятие точки на этапе ориентирования. Николай Сергеев и Артём Морозов получили приз за самое зрелищное прохождение трассы, Михаила и Владислава Щербаковых наградили «За любовь к ориентированию».

Все призёры получили полезные подарки от спонсоров фестиваля.

Следующий ПростоDrive будет юбилейным – пятым. Организаторы обещают что-то грандиозное, но что именно, нам не рассказывают. Тем интереснее будет сюрприз. Осталось лишь подождать. Всего год.

 

Добавить комментарий