Конкурс бизнес-идей

В Сланцевском коворкинг-центре прошел муниципальный этап областного конкурса бизнес-идей для молодежи от 14 до 17 лет. Модератором мероприятия выступил Игорь Фомин, бизнес-тренер и игромастер. Перед началом конкурса он провёл для присутствующих образовательный тренинг, а для конкурсантов игру на командообразование.

Игорь Фомин (Бизнес-тренер): «По сути дела все, что мы сейчас делаем, ну, мы понимали, что для них это может быть для многих это, действительно, первый опыт для того, чтобы публично представлять свои идеи. И первый час мы посвятили тому, чтобы их просто немножко расслабить для того, чтобы они могли действительно вдохновиться и реализовать себя здесь прямо здесь как оратор, представляющий свой проект. Поэтому мы с ними немножко поиграли, при этом игры и наши разговоры были направлены на то, чтобы они действительно получили какую-то дополнительную информацию, связанную со взаимодействию с людьми и нацеленности на реализацию результата. Я сейчас спрашивал ребят, есть скажем такие на уровне желания — неплохо бы сделать такую идею, а есть ребята, которые действительно намерены реализовывать свои проекты для того, чтобы они были претворены в жизнь. Поэтому это действительно может быть шагом для того, чтобы не просто они стали предпринимателями, а для того, чтобы действительно реализовались какие-то идеи в нашей области».

Конкурс проводят Фонд поддержки предпринимательства и Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. Он будет проходить в три этапа: отборочный, муниципальный и региональный. Задачами конкурса являются развитие деловой активности школьников и молодежи, продвижение и поддержка актуальных, перспективных бизнес-идей и молодежных проектов, а также выявление школьников и молодежи с предпринимательским мышлением.

Игорь Фомин: «Должен сказать, что мне очень интересен тот факт, что за последние 3 года у нас очень много внимания стало уделяться работе с молодежью. Получается, до 16 года у меня с молодежью было очень мало работы, а сейчас и школы и фонд поддержки предпринимательства. Для меня это и неожиданно очень и с другой стороны очень приятно, потому что с молодежью интересно работать, они другие, они реально другие. От меня-то они точно отличаются».

Всего на конкурсе были представлены 9 бизнес идей в таких номинациях как: бизнес проект, социально значимый проект и проект в IT-технологиях. Для их защиты участники подготовили презентации.

Игорь Фомин: «По сути дела жюри будет рассматривать глобально 2 критерия, это скажем сам проект, какой он. И второй момент, хотя честно говоря, это будет более вторично, но это еще сама презентация, как они презентуют все это. Но, оценка больше будет склоняться к тому, что представляет из себя проект, его значимость, его возможность реализации, как они сами видят все это дело. У нас три номинации: это бизнес проект, это социально значимый проект и проект в IT-технологиях. Но по опыту вот мы и в других проводили. Бывает так, что например, заявлен проект как социально значимый, но он настолько глубоко проработан как бизнес проект, что жюри перевело его в бизнес категорию. Кстати, он даже там и выиграл, потому что очень глубоко был проработан. Человек действительно намерен это делать, учится на это, но это в другом районе было. Поэтому, в общем-то, жюри имеет возможность это все каким-то образом оценивать».

В итоге лучшими были признаны три проекта. Это квеструм «Назад в историю» Сергея Дмитриева, «Репетиционный центр «Продвижение» Софьи Лебедевой и проект Эрика Григорьева и Владимира Тарасова, которые хотят открыть предприятие по «Выращиванию грибов», где смогут работать люди с ограниченными возможностями здоровья.

Эрик Григорьев: «Отметим ряд преимуществ нашего проекта. Первое, низкое налогообложение».

Владимир Тарасов: «Сельскохозяйственная направленность нашего предприятия позволяет перейти на единый сельскохозяйственный налог. При переходе на него наша организация будет освобождена от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, что значительно облегчит налоговую нагрузку».

Эрик Григорьев: «Второе, низкие расходы на запуск идеи, а социальная значимость нашей идеи состоит в вышеупомянутом трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями».

Владимир Тарасов: «Для запуска нашей идеи нам необходим стартовый капитал, в его состав входят: специальное оборудование, сырье, расходы на маркетинг и транспорт. Ни один бизнес не обходятся без рисков, наш проект не исключение. Чтобы не прогореть, нужно уметь обходить риски».

Эрик Григорьев:«Риск не нахождения поставщиков необходимых ресурсов, особенно, когда ресурсы являются редкими. Данный риск увеличивается, если производство связано с разработкой нестандартных, уникальных изделий. Еще больше он увеличивается, если приходится обращаться к зарубежным поставщикам. Для нивелирования снабженческого риска необходимо найти надежного поставщика».

Владимир Тарасов:«На ранних этапах наше производство может столкнуться еще и с маркетинговым риском. Он связан с недополучением прибыли из-за снижения объема производства. Для того, чтобы его избежать необходимо хорошо обучиться грибному делу и постоянно совершенствовать свои навыки».

Победители муниципального этапа соберутся на региональном, где им также придется защищать свои бизнес-идеи. Авторы лучших проектов получат поддержку в продвижении бизнес-идей на региональном уровне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *