Обновлённый МФЦ

Лужский филиал Многофункционального Центра «Мои документы» переехал в собственное здание в центре Луги. Напомним, раньше лужский МФЦ находился в спальном районе Миккели на 1-м этаже жилого здания. Теперь же он находится на одной из главных улиц города – проспекте Урицкого, в доме № 79.

Это историческое здание. Ровно 100 лет назад, в 1920 году, врач Аркадий Михайлов открыл здесь инфекционную больницу для пострадавших от голода и заражённых тифом жителей Поволжья. Через год Аркадий сам скончался от тифа, но больница прослужила до 1960 года. После здание использовалось банками, последним из них был «Сбербанк России».

Теперь в вековом здании сделали современный ремонт интерьеров и разместили Многофункциональный Центр.

Отдельное здание позволило вдвое увеличить количество окон для приёма граждан – в старом офисе МФЦ действовало 7 окон, теперь их 15. Это позволило уменьшить очереди. По словам вице-губернатора Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрия Ялова, посетившего открытие Центра, время ожидания приёма не должно превышать 15 минут. В старом офисе МФЦ достичь этого удавалось не всегда из-за меньшего количества окон.

Кроме того, изменился сам принцип работы с документами. Теперь это новая система от компании «Валента». Вице-губернатор Дмитрий Ялов решил сам опробовать её, сев на место сотрудника МФЦ и, следуя подсказкам, оформить документы индивидуального предпринимателя Александра Чеглакова.

Дмитрий Ялов, вице-губернатор Ленинградской области по экономике и инвестициям: «Я сейчас попробовал себя по принципу Гемба на месте оператора. Когда система неудобная, ты путаешься, какие-то окна висят, долго сканировать. Сейчас я интуитивно – впервые сел за окно системы – и, в принципе – понятно, что пользовался подсказками, честно признаюсь – система интуитивно понятна. Красивый дизайн, всё чётко. Загрузить документ, отсканировать документ. Состыкован компьютер со сканером. По сути дела, МФЦ не работает дальше с бумажными документами. Все документы, с которыми Александр пришёл, мы все ему обратно отдали. Нет риска, что мы что-то потеряем или что-то произойдёт. Дальше в электронном виде все документы отправляются в налоговую инспекцию, которая, как мы знаем, находится сегодня в Выборге.

Раньше, пока не были приняты изменения в государственный закон о регистрации – по инициативе, кстати, Ленинградской области – все эти документы нам пришлось бы отсканировать, вместе с оригиналами погрузить в машину, и эта машина поехала бы из г. Луга в г. Выборг. Это около 400 км. И с точки зрения временных затрат, и с точки зрения материальных затрат, это очень большие ресурсы. А так мы окажем эту услугу примерно за 3 рабочих дня. Если документы будут обработаны раньше, то поступит звонок на мобильный телефон, и Александру эта услуга будет предоставлена раньше».

Кстати, Александр Чеглаков – участник конкурса на получение грантов для создания своего бизнеса. Конкурс он выиграл, получив нужную сумму для закупки оборудования и других расходов на первых этапах. Он намерен сделать в Луге столярную мастерскую, где будет создавать деревянные предметы интерьера небольших размеров – часы, светильники, ключницы, фурнитуру.

Также открытие нового офиса «Моих документов» посетили директор МФЦ Ленинградской области Сергей Осипов и глава администрации Лужского района Юрий Намлиев.

МФЦ в Лужском районе действует уже 5 лет – его открыли в 2015 году. За это время его сотрудники оказали около 475 000 услуг и консультаций. Самыми популярными за эти годы оказались услуги по регистрации недвижимости, оформлению льгот, получению сведений из Единого реестра недвижимости, оформление паспортов и регистрация на портале ГосУслуг.

Отремонтированное здание оборудовано ступенькоходом для инвалидных колясок и детской зоной, множеством информационно-справочных стендов и экранов.

Лужане уже оценили обновлённый МФЦ, оставляя положительные отзывы в соцсетях. Единственный недостаток – отсутствие собственной парковки. Здание расположено рядом с крупными магазинами и кафе, и парковочных мест здесь всегда не хватает.

Добавить комментарий