Необычный день обычной дороги

Между деревнями Хилок и Шипино Лужского района проложена дорога. Её протяжённость около семи километров. Это обычная грунтовая дорога между двумя обычными деревнями. Песок, мелкие камни, местами грязь, кругом только лес и болота – ничего особенного, все видели тысячи таких дорог, по которым дай бог если пару раз в день проедут дачники, рыбаки или грибники.

Но раз в год эта дорога притягивает сотни людей. В этот день они приезжают сюда со всей страны, к полудню выстраиваются вдоль дороги и напряжённо ждут. Кто-то нервничает, кто-то настраивает фотоаппараты или видеокамеры, другие увлечённо обсуждают что-то, только им известное. Но все – в ожидании.

И вот наконец по дороге Хилок – Шипино проезжает она – Лада Калина, за рулём которой сидит Алексей Елисеев, а дорогу ему подсказывает Руслан Жалилов. Это означает, что теперь обычная сельская дорога превратилась в гоночную трассу, все ограничения сняты и ближайшие несколько часов здесь будут править скорость, риск и ралли.

Именно так пятого мая две тысячи восемнадцатого года начался пятый этап Ленинградских областных соревнований по ралли-спринту на Кубок Физкультурно-Спортивного общества профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Россия».

Семьдесят два спортсмена – пилоты и штурманы —  рискуют жизнью и автомобилями, десятки техников осматривают  и подстраивают под новые условия спортивные машины, их друзья и родные заполнили безопасные места у поворотов и подбросов, на опасных участках дежурят маршалы. На скоростях за сотню машины разных классов с экипажами разного опыта пролетают семь километров за четыре минуты, а некоторые даже меньше.

До финиша доходят не все. Чаще не выдерживает железо, чем люди – нервы у спортсменов определённо крепче любого метала. Однако гонщики если и расстраиваются, то не показывают это на публику – главное, все целы, а технику можно починить. Сгоревшие из-за схода с гонки очки волнуют сильнее – их будет нужно навёрстывать на следующих этапах, либо забыть о победе в финале Кубка.

Хотя небольшой плюс в сходе с трассы есть – например, Александр Тоскин и Андрей Симонов получили приз зрительских симпатий за то, что их левое переднее колесо часть четвёртого заезда ехало отдельно от автомобиля.

В зачёте Стандарт 2000 первое место заняли Дмитрий Григорьев с Николаем Арламовым-Кирюшиным, в Стандарте первыми стали Артём Углов и Евгений Дмитриев. В зачёте Спорт 1600Н самыми быстрыми оказались Иван Нехаенко с Дмитрием Старчиковым, в Спорте 2000Н Максим Петров с Екатериной Кожухарь. В Свободном зачёте победителями стали Андрей и Виталий Старостины. Лучшей командой гонки была признана СПБ Субару Тим.

Организаторы соревнований благодарят главу администрации Осьминского сельского поселения Марину Панову, исполняющего обязанности главы администрации Лужского района Юрия Намлиева, Лужское отделение ДОСААФ и партнёров гонки – конный клуб «Легенда» и мастерскую машинной вышивки Ольги Неврединовой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *