Образование — национальная задача

Лужский, Гатчинский, Ломоносовский и Тосненский районы Ленинградской области составляют Южный образовательный округ региона. 26 ноября руководители школ, ВУЗов этого округа встретились с председателем комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергеем Тарасовым, чтобы обсудить исполнение национального проекта «Образование». У проекта всего 2 задачи, но они масштабные.

Сергей Тарасов, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области: «Прежде всего, мы должны решить 2 основные цели, достичь 2 основные цели. Первая – воспитание социально ответственной, гармонично развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации; вторая цель – вхождение в десятку стран-лидеров по качеству общего образования».

Сергей Тарасов предложил для достижения первой цели – воспитания ответственной и нравственной молодёжи – переключить ребят на созидание, давая им собственный пример. Также стоит узнать, что интересно каждому ребёнку, и развивать в нём именно этот интерес. Он отметил, что воспитание не должно быть формальным, для галочки – мероприятие проведено, отчёт сделан, значит, всё хорошо. Нет, результат должен быть фактическим, Ленинградской области нужны не цифры в отчётах, а хорошие добрые люди.

Также Сергей Тарасов рассказал о результатах проектов «Современная школа» и «Точки роста». Продолжается реконструкция Толмачёвской школы, ведётся строительство детского сада на 180 мест в Тосно, завершена или скоро завершится реновация 4-х школ, среди которых и Лужская школа № 2. В области уже создано 28 «Точек роста» — центров цифрового и гуманитарного образования при школах. В следующем году их будет сделано ещё 51.

Однако не всё так замечательно. Ряду директоров общеобразовательных учреждений стоит серьёзно задуматься: в их школах присутствуют признаки необъективности оценки образовательных результатов. Педагоги в этих школах необоснованно завышают или завышают оценки учащимся, что может говорить об их непрофессионализме: если приходится завышать оценки детям, значит, сам педагог не способен обучить их на достаточном уровне.

Сергей Тарасов, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области: «Будет решаться вопрос в полном объёме о замене руководителей образовательных организаций. Если из года в год район, муниципальный район, демонстрирует признаки необъективности, количество таких школ не уменьшается, или вообще не присутствует, то ставится вопрос об усилении руководства системы образования района. Уважаемые коллеги, это очень важный момент. Я хочу, чтобы вы меня услышали. Потому что нам уже пришлось в преддверии этого учебного года уволить несколько руководителей школ, которые 3-й год подряд попадали под список школ с необъективными результатами».

Среди школ с необъективной оценкой Елизаветинская и Таицкая в Гатчинском районе, Кипенская в Ломоносовском, Красноборская в Тосненском районе. В Лужском районе таких школ больше всего: это 4-я городская школа, Володарская и Скребловская, а в Ям-Тёсовской школе подобная ситуация продолжается уже более 2-х лет. Комитету образования Лужского района необходимо срочно принимать какие-то меры, чтобы меры не были приняты в отношении него самого.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *