Финальная гонка

Проливной дождь и сильный ветер 12 октября не смогли стать помехой финальному этапу соревнований Ленинградской области на Кубок Физкультурно-спортивного общества профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по ралли-спринту.

Экипажи 43-х автомобилей, включая 5 экипажей вне зачёта, бесстрашно штурмовали трассу Озерцы в Лужском районе, несмотря на огромные лужи, слякоть и практически никакую видимость в начале гонки из-за сильного дождя с порывистым ветром.

Евгений Бочарников, штурман: «С таким пилотом вообще ничего не страшно, никакая трасса вообще не страшна, хоть медведи там пускай ходят. Лишь бы техника не подводила, как с нами это часто случается. А так всё здорово».

Илья Фёдоров, болельщик: «Потому что они хотят, чтобы люди радовались».

Болельщиков ливень тоже не остановил – по уши в грязи, они продолжали поддерживать участников. И, вопреки погоде, зрителей в этот раз на трассе было немало.

Болельщик: «Чтобы посмотреть на скорость, на бурю эмоций, грязь, всё разлетается. Это очень интересно, очень много эмоций. После такого хочется каждый день ездить на такое. Лично мне очень нравится на такое ездить, потому что прямо переполняют эмоции после того, что видишь на дороге».

Более того, зрители, что стояли на трамплине – одном из самых зрелищных мест трассы Озерцы, где в одном месте расположена связка поворотов и перепад высот, решили учредить новый приз – денежный. Они собрали, сколько могли, денег, и после передали их экипажу, который, по их мнению, лучше всех прошёл этот участок. Забегая вперёд, скажем, что это были Евгений Макаревич и Михаил Афонькин.

После первого заезда погода сжалилась, и показалось солнце. Однако просушить раскисшую дорогу оно не смогло, она продолжала оставаться сложной для прохождения. А заездов было 4 – по 2 в каждом направлении более, чем 5-километровой трассы.

Что удивительно для Озерцов, сошли с дистанции только 5 экипажей, и то в основном по техническим причинам. Одним из них был молодой экипаж из Парголово, который участвовал всего в 3-х гонках Кубка ФСО «Россия», включая этот этап.

Евгений Бочарников, штурман: «Купили автомобиль, с которым не знали, что делать, и узнали, что есть Кубок ФСО. Приехали сюда. Вообще, очень рады, что есть такое соревнование, их очень мало у нас, в Ленинградской области. И в Санкт-Петербурге с этим проблемы. Съездили на финал Кубка России во Псков. Оттуда… Мы не могли это пропустить. Просто не могли».

Из-за поломки автомобиля на 3-м заезде экипаж не смог финишировать, но если бы доехал до финиша, показал бы неплохое время – они отставали от лидера в своем зачете всего на 6,7 секунды. Тем не менее, несмотря на сход, гонкой экипаж остался доволен.

Александр Донец, пилот: «С первого раза, как мы приехали, сели первый раз за боевую машину со штурманом, как 2 девственника, можно сказать, образно. И приехали в середине таблицы. Нам, в принципе, было очень приятно. Во всём в этом есть смысл. И мы очень благодарны организаторам, всем, кто участвует, вам тоже, что вы освещаете, что вы показываете людям. Мало народу, которые вообще что-либо делает для автоспорта. И, если кто-то будет хоть понемножку стариться, и хоть по чуть-чуть делать это от души, как делают эти организаторы… Потому что я знаю, что это, и дорогого это стоит – договориться со всеми, всё это организовать, с жителями, с ГАИ, с муниципальными администрациями. Люди, которые это организуют, молодцы. И можно на это рассчитывать, что мы будем каждый месяц ездить, будем этим заниматься, мы будем стараться. В следующем году мы обязательно приедем, будем ездить на каждый Кубок. И заберём этот чёртов Кубок! Хоть один, но да».

Хотя часто бывает, что обслуживанием раллийного автомобиля занимаются сами же пилот со штурманов, зачастую у команд есть техники или даже целые мастерские, которые могут профессионально настроить машину, а в случае поломки всегда знают, как быстро вернуть ее в строй. Важность труда этих людей тоже стоит упомянуть, как неотъемлемую часть соревнований, ведь помимо нескольких минут на трассе, когда соревнуются пилоты и штурманы, есть ещё многодневные, а то и многонедельные соревнования механиков, которые делают все, чтобы машина их экипажа оказалась лучше, чем у соперников.

Вячеслав Степанов, механик: «Если ставить высокие задачи на эту гонку, и учитывая те погодные условия, что были сегодня, конечно, я думаю, что и настройки подвески определённым образом меняются, и выбор резины, если у кого есть такая возможность, тоже будет определённый».

Нельзя не отметить вклад в гоночную серию Физкультурно-спортивного общества командования Западного военного округа, Лужского военного гарнизона, Михайловской военной артиллерийской академии и Лужской военной автоинспекции, которые постоянно помогают организаторам, а также партнёров гонки – производителя смазочных материалов Ravenol, завод Химик и мастерскую Joker Auto, предоставивших призы победителям серии.

Церемонию награждения, проходившую в Ретюньском культурно-досуговом центре, вели член Международной федерации журналистов Игорь Апухтин и заместитель председателя Физкультурно-спортивного общества «Россия», заслуженный работник физкультуры Российской Федерации Юрий Семенов.

Юрий Семёнов, заместитель председателя ФСО «Россия»: «В следующем году, я думаю, у нас соревнования будут ещё более насыщенными, более интересными, потому что планируем взять этап Кубка России, включая – вы все знаете, на следующий год 75 лет Победы – один из стартов будет посвящён этой памятной дате, в котором, я думаю, активное участие примет и руководство области».

Перед награждением победителей, глава администрации Ретюньского сельского поселения Кирилл Наумов поблагодарил организаторов за проведение столько зрелищного и масштабного мероприятия, которое посетило множество местных жителей.

По результатам 9-го, финального этапа, лужане Станислав Соловьев и Дмитрий Ганжа стали победителями сразу в 2-х зачетах: Стандарт и Стандарт 2000. Степан Демьянчук и Максим Беляков тоже победили в 2-х зачетах, это Спорт 1600Н и Спорт Свободный. В Спорте 2000Н первыми стали Андрей Звагольский с Алексеем Юматовым, а команда ФСО Авто набрала больше очков, чем прочие – а команд на 9-м этапе было 6.

Но самыми ожидаемыми для болельщиков, и уж конечно, для гонщиков, были результаты всей годовой серии – они шли к этом моменту весь год, пройдя 9 гонок.

Лучшим пилотом года в классе Стандарт стал Виктор Соколов, лучшим штурманом Константин Ковалюк. В Стандарте 2000 лучшим пилотом оказался лужанин Станислав Соловьев, штурманом Константин Демиденко. Кирилл Марина и Дмитрий Старчиков стали лучшим пилотом и лучшим штурманом соответственно среди экипажей зачета Спорт 1600Н, а Андрей Звагольский и Алексей Юматов показали себя в зачетах Спорт 2000Н и Спорт Свободный. Лучшей командой года второй раз подряд стала ФСО Авто, вновь получив переходящий Кубок годового победителя.

Всего через 3 месяца начнется новая борьба – на подходе Кубок 2020 года, первая гонка которого состоится в середине января. А пока победители могут праздновать победу и готовить машины и себя к грядущим соревнованиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *