Гонка в Милодеже

Чем примечательна деревня Милодеж Лужского района? Она известна с 1879 года, и население неизменно уменьшается – официально здесь живёт всего 30 человек, хотя на лето приезжают десятки дачников. Здесь есть большая агрофирма, свиноферма, река Оредеж и большой лес. Вот, пожалуй, и всё.

Но 7 сентября в Милодеж приехало больше сотни человек. 30 экипажей из Ленинградской области, Санкт-Петербурга и Великого Новгорода, техники и болельщики прибыли сюда для участия в VIII этапе Кубка Физкультурно-спортивного общества профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по ралли-спринту. Лесная дорога между Милодежем и Бором превратилась в скоростную трассу, где экипажи испытывали себя и машины на прочность.

Александр Донец, пилот: «Всё поставлено вообще чётко, ровно. Организация великолепная, удовольствия море. Коллектив, позитив, вообще супер всё».

Поддержать участников соревнований прибыло множество болельщиков. Большинство из них уже имеют опыт и знают, что нужно делать на трассе, а чего делать нельзя. Например, хороший зритель поможет вытащить вылетевшую с дороги машину, окажет первую помощь в случае серьёзной аварии, сообщит о ситуации маршалам и организаторам гонки. Выбегать на дорогу такой зритель не станет – он понимает, что рискует не только собой, но и экипажем автомобиля: пытаясь не сбить горе-болельщика, они смогут разбиться сами.

Кирилл Задунаевский: «Как бы сложно донести до зрителей то, что при наших скоростях довольно сложно корректировать траекторию. Я нашим всем объяснял: ребят, вы поймите, что мне проще вас переехать, чем попытаться изменить траекторию, соответственно убраться в дерево, в канаву или ещё что-то. Кто-то понимает, кто-то нет. К сожалению, тех, кто не понимает, значительно больше».

Кирилл Марина, пилот: «Мешают только в тех местах, когда внутри поворота стоят и, считай, чуть не вылезают, не прыгают на машину. Это очень отвлекает. Едешь, начинаешь обращать внимание и, естественно, теряешь доли секунды. Отвлекаешься как бы».

Для тех, кто хочет поехать на гонку, но не знает, как там себя вести, вот несколько советов от раллийных экипажей.

Ольга Яход, штурман: «Не выходить на дорогу, чтобы не быть раздавленными».

Кирилл Марина, пилот: «На будущее. Стояли чтобы, на саму дорогу не выскакивали с руками. Я понимаю, что эмоции, все болеют, все переживают, но это очень отвлекает. Ты заостряешь внимание и отвлекаешься. И опять – безопасность. В более безопасных местах чтобы стояли зрители».

Евгения Крылова, штурман: «Да, страшновато, конечно. Особенно когда мы входили сейчас в поворот, когда они отбежали… Чуть-чуть подальше от трассы. Чуть-чуть. На повороте я имею в виду ».

Дмитрий Безфамильный, болельщик: «Нужно любить ралли, болеть этим. И в тот момент, когда будет опасно, чувствовать свою чуйку».

Евгений Горелый, пилот; Юлия Кузьмина, штурман: «Просто, зрители, не выпадайте, пожалуйста, на дорогу. Стойте за ограждениями, за ленточками, смотрите за детьми. Слушайтесь маршалов».

Приз зрительских симпатий получил экипаж Игоря Громова и Сергея Герасимено за самую эффектную езду. В зачёте Стандарт 2000 первое место взяли лужане Станислав Соловьёв и Александр Андреев из команды ФСО Авто. Лучшими гонщиками зачёта Стандарт стали Виктор Соколов и Константин Ковалюк, Олег Григорьев с Эдуардом Иониным победили в зачёте Спорт 1600Н, в Спорте 2000Н быстрее всех оказался лужский экипаж Максима Петрова и Дмитрия Синицына из команды AMS, они же победили в зачёте Спорт Свободный. ФСО Авто стала лучшей командой гонки.

Теперь осталась последний в этом году, финальный этап. Он состоится 12 октября в окрестностях деревни Озерцы, а награждение победителей серии 2019 года пройдёт в этот же вечер в Ретюньском культурно-досуговом центре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *