Железная зависимость

Есть разные виды зависимости: наркотическая, алкогольная, никотиновая и игровая, многие другие пагубные пристрастия. От них нужно избавляться. А есть и такие зависимости, от которых одна только польза, и бороться с ними совсем не нужно. Одна из них – зависимость от тяжелой техники. Это самый мощный – если измерять в лошадиных силах – наркотик.

Александр Тарасов, организатор фестиваля: «Я лет 10-12 назад купил дачу. Потом настала зима, и мой Форд Фокус не смог туда проехать. Я реально обиделся, пошел в магазин, купил Ниву. Вот с этого все началось. А сама уже машина, по сути, она меня провоцировала на какие-то подвиги внедорожные. То есть хотелось еще дальше, еще глубже. Мы с ней вместе росли».

Ольга Боровикова, пилот: «Машина вообще в целом, она манит на приключения, она манит на отдых, она манит куда-либо ехать, притом не важно куда. Машина заставила. Я когда села на нее, она помогла мне возвыситься, облегчила мою жизнь».

Василий Важов, пилот: «Да просто купил Буханку в кредит и сел за руль, и оказался здесь. Мне кажется, что именно такой способ передвижения самый безопасный. И когда у человека внедорожная техника, значит, он чуть-чуть подольше проживет, чем все остальные».

Елена Абакшина, штурман: «В качестве штурмана стала у своего мужа, когда тоже приобрели УАЗик, стали ездить по лесам, по горам. Очень понравилось это все, затянуло».

Кирилл Трофименко, организатор фестиваля: «Поехали случайно абсолютно. Жена предложила. Делать в выходные было нечего. Поехали, съездим. Он был как с салона, веточки отодвигали. Ну и как-то затянуло. Надо колеса, надо то, надо третье, надо пятое».

Таким «тяжелым наркотиком» для множества людей стали внедорожники. Каждое лето они собираются в поселке Володарского Лужского района на фестиваль ПростоDrive. Любители тяжелой техники приезжают сюда из разных городов не только Ленинградской области, но и соседних регионов.

Александр Тарасов, организатор фестиваля: «Была идея, но не было интересного места, где это будет интересно и красиво. Я считаю, что здесь интересно и красиво, и места хорошие. И Луга расположена удачно. Я могу сказать, что к нам приезжает Псков, Новгород, Петербург, Великие Луки, из Москвы. Из Беларуси в этот раз не приехали. Обычно приезжали еще из Беларуси. То есть географически очень удачно».

В 2019 году фестиваль внедорожников прошел в третий раз, и продолжался он 3 дня – со 2 по 4 августа. Базовый лагерь расположился в усадьбе Заполье, а соревновательная часть фестиваля проходила на заброшенном карьере в нескольких километрах от поселка, где была устроена триальная трасса. Сюда джипперы добирались организованной колонной, в составе которой были старинные Dodge Weapon Carrier и Willys MB.

Штурмовать карьер решились 23 экипажа. Их разделили на 2 категории – «Сток» и «Про», которые отличались уровнем внедорожной комплектации автомобилей и, соответственно, сложностью трассы. Пройти их нужно было за минимальное время, не выехав за пределы огороженной территории и не повредив ленту. В противном случае судьи начисляли штрафные баллы. Участникам давалось 2 попытки, в зачет шло лучшее время.

Сразу после прохождения карьера экипажи отправлялись на ориентирование. По GPS-координатам им нужно было найти контрольные точки и сфотографироваться, дотронувшись до них. Чем больше точек экипаж смог найти за ограниченное время, тем больше баллов ему начислялось. Победителей определяли по сумме баллов за оба упражнения – триал и ориентирование.

Алексей Нецветаев, пилот: «Это машина моего товарища. Он решил, что надо пробовать водителей. То есть, нам надо сильное звено определить в разных видах соревнований. По триалу почему-то у меня получилось лучше всех. Я не знаю, почему. Машина мне абсолютно незнакомая, но получилось».

Завершив второе упражнение, участники фестиваля возвращались в базовый лагерь, где их ждала походная кухня и большой рок-концерт.

По итогам соревнований, в категории «Сток» первое место занял экипаж Артемия Дорохова и Александра Чертова, в категории «Про» лучшее время показал экипаж Игоря Беляева и Владимира Соколова.

ПростоDrive – не единственное мероприятие джипперов, в год их проводится несколько, но лужская встреча стала самой масштабной и зрелищной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *