Люди с крыльями

Если бы у людей были крылья, они бы летали. А вот у этих людей крылья есть – поэтому они и летают. Не успели закончиться соревнования мотопарапланеристов на Славянке и Самро, как начались новые соревнования – на этот раз дельтапланеристов. Чемпионат России по парящему полёту на безмоторных дельтапланах стартовал 10 июня в окрестностях деревни Голубково.

Бывший аэродром сельхозавиации раз в год обретает вторую жизнь – с него взлетают пилоты из Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Москвы, Читы и других регионов, чтобы побороться за звание лучшего пилота страны в дельтапланерном спорте. Радует, что количество пилотов постепенно увеличивается – в частности, в Ленинградском Центре спортивной подготовки сверхлёгкой авиации.

Сергей Котов, директор Центра спортивной подготовки сверхлёгкой авиации «Восход»: «У нас после каждых соревнований к нам в клуб человек 10 приходит, которые хотят освоить этот вид дельтапланов как вид спортивного снаряжения».

Взлетают дельтапланеристы особым способом. Поскольку у них нет мотора, приходится использовать самолёт-буксировщик – в нашем случае это малоскоростной DragonFly — к которому с помощью фала прицепляется дельтаплан. Набрав высоту около 700 метров, дельтапланерист отсоединяется от самолёта и продолжает полёт самостоятельно, пытаясь найти восходящие воздушные потоки.

На соревнованиях в Голубково пилоты дельтапланов должны пролететь по маршрутам от 40 до 100 километров. Кто быстрее проходит маршрут, не совершая вынужденных посадок, получает призовые баллы. Набирать их можно в течение всех дней соревнований – с 9 по 15 июня. Победителем станет тот пилот, который набрал больше баллов, чем остальные.

Дельтаплан – один из старейших видов сверхлёгкой авиации. После него было придумано ещё много летальных аппаратов – особенно во второй половине XX века. Но и сейчас дельтаплан удерживает свои позиции за счёт отточенной за годы конструкции.

Сергей Котов, директор Центра спортивной подготовки сверхлёгкой авиации «Восход»: «Во-первых, жёсткое крыло. Это основной плюс. Он менее чувствителен к погоде, в отличии от параплана. Есть, конечно, свои минусы. Он достаточно габаритный, его сложно перевозить. То есть нужен автомобиль. Если ехать куда-то в другие страны, то его сложнее в самолёте перевозить. Но можно. А плюсы – более высокая скорость, более безопасный, в отличии от параплана, поскольку крыло жёсткое всё-таки, оно не складывается в воздухе в турбулентных потоках».

Пока дельтапланеристы ищут термические потоки и выходят на маршрут, пилот самолёта-буксировщика развлекает зрителей – да и себя тоже – исполнением фигур высшего пилотажа. Для многих пилотов это чрезвычайно сложные элементы, но для Дмитрия Шестуна нет ничего невозможного.

Соревнования будут длиться ещё неделю, вход для зрителей свободный – главное, не выезжать на взлётную полосу. Пожелаем удачи спортсменам и будем ждать результатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *