Новые ниши для малого бизнеса

ФОТО: Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

Предприниматели Ленинградской области определили тренды, открывающие новые перспективы для развития бизнеса.

Обсуждение новых тенденций в развитии малого предпринимательства состоялось в формате форсайт-сессии, в ходе которой представители регионального бизнеса, органов власти, районных фондов поддержки и общественных организаций принимают участие в опросах, дискуссируют в группах и выступают с инициативами на долгосрочную перспективу.

«Мы проводим «мозговой штурм», чтобы дать возможность каждому высказать свое видение стратегического развития предпринимательства. Для нас важно услышать мнение сообщества о том, какие условия необходимо создать бизнесу, чтобы он эффективно работал», – обратилась к собравшимся председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Нерушай.

По итогам обсуждения участники сессии определили тренды, которые будут менять конфигурацию и открывать новые ниши для малого бизнеса. Это активный рост популярности здорового образа жизни, развитие комфортной городской среды, развитие онлайн-торговли с перспективой легкого доступа к экспортным рынкам, появление сектора сортировки и переработки отходов и другие. Среди проектных инициатив, с которыми выступили участники форсайта: создание банка готовых бизнес-решений, «антикризисный центр» для малых предприятий в трудной ситуации, развитие онлайн-бизнеса.

Обновленная Стратегия развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области до 2030 года с учетом предложений от бизнеса будет представлена на заседании правительства Ленинградской области в марте 2019 года. Актуализация планов и стратегических документов необходима для реализации национального проекта «Поддержка малого и среднего предпринимательства», разработанного в соответствии с майским указом Президента России.

По информации пресс-службы губернатора и правительства Ленинградской области

Добавить комментарий